Нажмите на иконку, чтобы прослушать выделенный текст!
Экспертиза Химнефтеаппаратура

Оформить заявку ОФОРМИТЬ ОНЛАЙН ЗАЯВКУ

Вы можете сэкономить время и заказать необходимые работы прямо с нашего сайта.

 

25 лет в промышленной безопасности29 ЛЕТ АДЕКВАТНОЙ СТОИМОСТИ НА ВСЕ УСЛУГИ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

НАШ ТЕЛЕФОН:  

  
+7 (495) 136-66-04
гарантия безопасности эксплуатации объектов с 1995 года
A A A
Описание работ Регламентирующие документы Стоимость и сроки

Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов I, II, III классовЛИЦЕНЗИЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ И ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ I, II, III КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

Что нужно знать о лицензировании эксплуатации опасного производственного объекта?

Лицензирование опасных производственных объектов регламентируется постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 г. № 1661 «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности». Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Лицензию обязаны получать все организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I, II, III классов опасности. Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности указан в Приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 12 октября 2020 г. № 1661.

Организации, эксплуатирующие объекты, подлежащие декларированию в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (I и II классов опасности), подают пакет документов в центральный аппарат Ростехнадзора. Организации, эксплуатирующие объекты III класса опасности, в том числе организации с иностранными инвестициями, подают документы в территориальный орган Ростехнадзора по месту государственной регистрации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

За предоставление лицензии взимается пошлина, установленная подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, которая составляет 7500 рублей.

Пошлина за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности составляет 3500 рублей.

Плата за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе составляет 3000 рублей.

Срок оказания государственной услуги по предоставлению лицензии – 45 рабочих дней.

Срок переоформления лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному лицензией, при намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности – 30 рабочих дней.

Срок переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, реорганизации юридических лиц в форме слияния, изменения наименования юридического лица или адреса в пределах места его нахождения – 10 рабочих дней.

Срок переоформления лицензии в случае изменения адреса юридического лица, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, в том числе почтового индекса – 5 рабочих дней.

Результатом государственной услуги по лицензированию является уведомление Ростехнадзора о выдаче лицензии с присвоением регистрационного номера в реестре лицензий. Сведения о выданной лицензии можно посмотреть в реестре на сайте Ростехнадзора.

В какой срок после регистрации ОПО нужно получить лицензию?

Законодательно не регламентирован срок от момента регистрации опасного производственного объекта до его лицензирования. Поскольку надзорное ведомство не имеет возможности установить период заведомого нарушения требований о лицензировании. Однако в случае выявления эксплуатации объекта, подлежащего лицензирования, но осуществляющего свою деятельность без лицензии, юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю) грозит штраф от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст.9.1 КоАП РФ).

Кто осуществляет лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности?

Лицензирование взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору - (Ростехнадзор).

Какие документы необходимо предоставить для получения лицензии?

В соответствии с п.4 постановления Правительства РФ от 12 октября 2020 г. № 1661 «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности являются:

а наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах;

б наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах (далее - положительное заключение экспертизы промышленной безопасности) в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

в соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, обязательным требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти;

г наличие деклараций промышленной безопасности в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 116-ФЗ;

д создание системы управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 116-ФЗ;

е наличие положений о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 116-ФЗ;

ж наличие соответствующих установленным требованиям приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти;

з наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 116-ФЗ;

и наличие договоров об обслуживании, заключенных с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, или организация собственных профессиональных аварийно-спасательных служб в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 116-ФЗ;

к наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 116-ФЗ;

л прохождение руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии подготовки и аттестации в области промышленной безопасности в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ;

м наличие в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте.

Необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги по лицензированию являются:

1 экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

2 экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

3 аттестация в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций, осуществляющих деятельность на объектах, в соответствии со статьями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Как происходит процесс лицензирования?

Процесс получения лицензии на опасный производственный объект состоит из сбора, формирования пакета документов и его подачу в Ростехнадзор. Заявительные документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Можно направить заявительные документы в форме электронного документа через ЕПГУ, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

Направленные документы проходят документарную проверку, по результатам которой либо назначается выездная проверка (если документы соответствуют требованиям), либо заявителю направляется письмо об устранении замечаний (дозапрос уточняющих, недостающих документов), либо направляется отказ в предоставлении лицензии (если документы не соответствуют требованиям). Предоставить уточняющие документы в Ростехнадзор необходимо в 30 дневный срок. В случае если по результатам документарной проверки соискатель лицензии соответствует лицензионным требованиям ему направляется уведомление о внеплановой выездной проверке по указанным адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности. По результатам выездной проверки составляется акт проверки органом государственного контроля (надзора). В случае соответствия соискателя лицензионным требованиям составляется положительный акт и принимается решение о выдаче лицензии. Если по результатам выездной проверки выявлены нарушения лицензионных требований составляется отрицательный акт проверки, принимается решение об отказе в выдаче лицензии и документы возвращаются заявителю. После устранения выявленных нарушений документы необходимо подать повторно.

Подробно состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения изложены в разделе III «Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2020 г. № 454.

Какие лицензии подлежат переоформлению?

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона №99-ФЗ все лицензии действуют бессрочно. В ранее выданных лицензиях вид деятельности был указан «Деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов». С 1 июля 2013 г. в связи с внесением изменений в наименования лицензируемого вида деятельности лицензии стали именоваться «Деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности». Нужно в этом случае переоформлять лицензию? Нормативным правовым актом (часть 5 статьи 10 Федерального закона № 22-ФЗ), вносящим изменения в наименование видов деятельность, необходимость переоформления таких лицензий не определена. Лицензии со «старым наименованием» подлежит переоформлению только при наличии других оснований, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона №99-ФЗ.

Лицензии подлежат переоформлению в связи с:

  • изменением данных организации (адрес, наименование и т.д.);
  • изменением (добавление, исключение) перечня работ в составе лицензируемого вида деятельности;
  • изменением (добавление, исключение) адреса осуществления лицензируемого вида деятельности.
Почему нужно доверить нам оформление (переоформление) лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов?

Получение (переоформление) лицензии - самый сложный из всех вопросов, касающихся эксплуатации опасного производственного объекта, который включает в себя массу нюансов и деталей, о которых в дальнейшем зависит успешное решение вопроса. На счету наших специалистов несколько десятков оформленных и переоформленных лицензий, в том числе на сложные и уникальные объекты, которые требовали грамотного анализа сотен документов.

Срок подготовки пакета документов для подачи на лицензию - от 14 рабочих дней!

Перечень документов для оформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов:

Документы, регламентирующие получение лицензии:

1 Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ;

2 Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ;

3 Постановление Правительства РФ от 12 октября 2020 г. № 1661 «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»;

4 Приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2020 г. № 454 "Об утверждении «Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Срок подготовки пакета документов для получения лицензии - от 45 рабочих дней
Стоимость - индивидуально по запросу


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОНЛАЙН-ЗАЯВКА

Название организации и (Контактное лицо в скобках) *
Прошу связаться со мной через:*
Телефон
E-mail
Телефон для связи *
Email адрес для связи *Укажите адрес электронной почты для связи с Вами
Категория услуг *
Выбрать тип услуги
Регистрация опасного производственного объекта
Идентификация опасных производственных объектов
Оформление сведений, характеризующих опасный производственный объект
Перерегистрация опасного производственного объекта
Ликвидация опасного производственного объекта
План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
Положение о производственном контроле (ППК)
Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов (ПТР)
Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов
Отчет по производственному контролю
Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов
Выберите тип услуги
Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений
Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
Экспертиза промышленной безопасности газораспределительных устройств
Экспертиза промышленной безопасности котельной
Экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации
Выбрать тип услуги
Техническое диагностирование
Техническое освидетельствование технических устройств
Техническое освидетельствование подъемных сооружений
Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
Неразрушающий контроль
Дополнительные услуги
Аттестация по промышленной безопасности
Обучение персонала
Дополнительная информация (опционально)
Отправить

 

Нажмите на иконку, чтобы прослушать выделенный текст! Powered By GSpeech